Рекомендации

Сорокина Татьяна Владимировна

                                                                                                             Воспитатель младшей группы №2

  «Чем занять дошкольника в период самоизоляции?»

(младший дошкольный возраст)

 Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки!

В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции, изменился привычный образ жизни. Находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Многих родителей волнует вопрос о том, как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине. 

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка.

У ребенка должна быть возможность уединиться. Важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уйти от суеты и шума.

У детей должно быть место и время для игр, где они могут спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек.

И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог занять себя сам.

Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.

Предлагаем вам идеи, которые можно реализовать, не выходя из дома. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

Игра: «Чудо-картинки»

Цель игры: развитие умственных способностей, мелкой моторики, логики и пространственного мышления.

Игровой материал: использованные раскраски, открытки, картинки из журналов и газет.

Описание: Вырезаем картинки из журналов (овощи, фрукты, животные, посуда, цветы и т.д). Для удобства их лучше наклеить на картон и заламинировать скотчем. Затем разрезаем на части (6-9 частей). Картинки можно сортировать по разным признакам: цвет, живое-неживое, съедобное-несъедобное и т.д. Это задание научит ребенку обобщать предметы, выделять сходства и различия предметов. Описывая предмет (маленький, большой, растет в саду), изображенный на картинке Вы обогатите словарный запас ребенка.

Игра «Угадай, о чем я говорю»

Цель игры: развивать логическое мышление, память, внимание.

Игровой материал: не требуется

Описание: Предложите ребенку отыскать в комнате предмет. Вам необходимо описать предмет, его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Пример: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, синего цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения, логическое мышление.

Игровой материал: не требуется

Описание: Предложите ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Яблоко, апельсин, и т. п.); «Что такое же зеленое, как трава?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель: развивать навыки классификации и умственных способностей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов (можно вырезать из использованных журналов, раскрасок, журналов).

Описание: Разложить в хаотичном порядке все картинки. Предложить ребенку отделить все картинки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

  • Бусы или ожерелья. Можно дать ребенкуленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.
  • Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.
  • Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.
  • Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

Помните, дети-наше будущее! Берегите себя и своих близких!

 

Консультация для родителей в период самоизоляции

«Чем занять ребенка дома»

Колосова Алевтина Владимировна

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Вот несколько рецептов, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

  1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занятпока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребенокне сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.
  2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.
  3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенокбудет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.
  4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.
  5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.
  6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.
  7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенкауже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.
  8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.
  9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.
  10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.
  11. Пазлы. Если ребенокеще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.
  12. Наклейки. Ребенокточно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.
  13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.
  14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.
  15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятиеподойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку.Например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.
  16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.
  17. Одевание кукол. Предложить ребенкуодеть любимую куклу в одежду с пуговицами.
  18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенкуленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.
  19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.
  20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.
  21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно)и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенокбудет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.
  22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.
  23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.
  24. Калькулятор. Если домазавалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.
  25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенкаоткрывать и закрывать замки.
  26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителейбыла возможность все убрать.
  27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища»вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.
  28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.
  29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенкукак их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.
  30. Сделать с ребенкомостровки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.
  31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.
  32. Построить домик.В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
  33. Паровозик из стульев. Ребенокрассаживает игрушки «по вагонам».
  34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
  35. Дать фонарик.
  36. Дать лупу.
  37. Предложить ребенкуодеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.
  38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.
  39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.
  40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.
  41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.
  42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.
  43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.
  44. Рыбалка. Дать ребенкушумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок»можно приспособить резиновые игрушки или шарики.
  45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.

На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.

Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.

Консультация для родителей в период самоизоляции

«Чем занять ребенка дома»

                                                                    Колосова Алевтина Владимировна

В идеальном мире каждый ребёнок мечтает о днях заполненных голубым небом и солнечным светом, прогулками на улице, но, к сожалению, сейчас такой возможности нет.

 Предлагаем отличные идеи для занятий, когда дети должны играть в помещении.

Активный отдых.  Если вас  не выпускают  на улицу, это не значит, что детям нечем будет заняться, кроме как сидеть у телевизора. Попробуйте некоторые из этих идей, чтобы реализовать физическую активность детей. Сделайте собственный боулинг, используя пластиковые бутылки и резиновый шарик. Поместите немного песка или гравия в нижнюю часть каждой бутылки, чтобы сделать их тяжелее, а затем расставьте «кегли» в форме треугольника в конце коридора. Дети стоят на другом конце коридора и по очереди кидают мяч, сбивая кегли. Полчаса и более дети будут заняты. А можно организовать целый турнир.

Препятствия, которые проходят через весь дом или только комнату. Мы знаем, что вы сразу подумали, о том, сколько уборки потом предстоит. Но эта идея будет удерживать детей занятыми делом долгое время. Затем они могут делать это сами снова и снова. Такой вариант, как верёвочный лабиринт, доступен всем. Во время преодоления препятствий дети могут наблюдать друг за другом, кто может сделать это быстрее, или, как эксперимент, можно идти спиной вперёд, с завязанными глазами или с руками за спиной. Нам важно только убедиться, что дорожка препятствий безопасна, поэтому необходимо проверить её, прежде чем дети начнут соревноваться.

Танцы — отличный способ сжечь немного энергии, поэтому включите музыку и танцуйте, проводите различные музыкальные игры.

О красоте.  Проверьте свою косметичку, чтобы найти предметы, с которыми вы готовы расстаться без сожаления. Создайте с детьми свой салон красоты. Вы можете быть стилистом или позволить детям делать макияж, наносить лак для ногтей и делать друг другу причёски. Дети настолько будут увлечены, что вы и не заметите, как они создадут целую игру с персоналом и администратором с дневником для записи клиентов.

Сделать хижину Дети всех возрастов любят делать домики, а чем старше они становятся, тем сложнее конструкции. Достаньте покрывала, лоскуты ткани и одеяла из шкафа, и пусть дети используют кухонный стол, мебель. Как только хижина сделана, они могут проводить время внутри игры, читать или просто общаться.

Выпекать торт или печенье. В такие дни у вас появляется прекрасная возможность сделать с ребёнком кулинарный шедевр на кухне. Полистайте свои книги, дневники с записями рецептов, найдите то, что вы не пекли целую вечность. А, может, вы придумаете своё фирменное блюдо прямо сейчас из тех продуктов, что у вас есть.

Головоломка. Найти слова, кроссворды, слова, мелодии, лабиринты, соединять точки — все это заставляет детей развлекаться, поэтому не мешает иметь несколько книг-головоломок под рукой в течение дождливого дня. Еще лучше, пусть ваш ребенок создает свою собственную книгу-головоломку, загружая ребусы из Интернета или вырезая головоломки из журналов. Если дети чувствуют себя действительно вдохновленными, они могут создать свои собственные головоломки для остальной части семьи, чтобы решить.

Чистая комната. Отличное время, чтобы убрать детскую комнату. Мы знаем, это звучит не очень весело, но это нужно сделать. Предложите детям принять участие в уборке, позвольте им решить, какие вещи оставить, а какие убрать.

Получить креатив. Любой день — хорош  для творчества, но дни самоизоляции  идеальны.  Посмотрите, какой материал у вас есть: краски, ножницы, клей, крупы, кусочки ткани, цветной картон. Пусть ваш ребенок использует свое воображение, или найдите идею в Интернете.

Написать письмо. Как же давно мы не писали письма, а как приятно их было получать… Бабушки и дедушки любят получать письма! Попросите вашего ребенка написать письмо дедушке или даже другу, или тому, кого выберет он сам.

Консультация для родителей в период самоизоляции

«Чем занять ребенка дома»

                                                                    Колосова Алевтина Владимировна

Уважаемые родители!

Дни самоизоляции  всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим

для детей людям – родителям. Самоизоляция — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.

Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу?

Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

Чем занять ребенка в дни самоизоляции?

Поставьте перед ребенком 5 – 7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

Игра помогает развивать память ребенка, внимание и мышление.

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

Эта игра помогает развивать логическое мышление и воображение ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения.

Назовите ребенку первую букву алфавита и предложите ему найти слово, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящее слово, пропускает ход.

Эта игра помогает развить у вашего ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть ребенок подумает, чем можно угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.

Это игра поможет вам развивать логическое мышление ребенка и его воображение.

Рекомендации для родителей  

«Чем занять ребенка в период самоизоляции».

         В данный период вынужденная самоизоляция заставила взрослых и детей находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Уважаемые родители!

        Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас — ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что самоизоляция — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.

        Во время самоизоляции врачи рекомендуют оставаться дома и избегать контактов с окружающими. Однако многие родители жалуются, что их дети очень трудно переносят   такую вынужденную изоляцию. Родителям приходится постоянно придумывать, чем занять детей.  Вам необходимо иметь в запасе несколько занятий, с помощью которых вы развлечете ребенка.

      Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду, а выпускникам к новому школьному режиму. И лучше, чтобы ребенку не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.

 Чем заняться вместе с ребенком во время самоизоляции?

  1. Постройте домик.

Постройте вместе с ребенком домик, позвольте себе ненадолго вернуться в детство. (С помощью стульев, стола, или кресел, воспользовавшись  покрывалом, одеялами и т. д.)

2.Устройте охоту за сокровищами

Эта игра довольно проста. Соберите 10-20 предметов и спрячьте их в разных местах в квартире. Следуя подсказкам или нарисованной карте, ребенок должен отыскать все сокровища. Это поможет занять ребенка на несколько часов.

  1. Составьте список для чтения

Приучить ребенка к чтению легче, если сделать это в игровой форме. Составьте список рассказов, сказок, которые Вы вместе с ребенком почитаете.

  1. Совершите онлайн-экскурсию в зоопарк

На время карантина многие всемирно известные музеи, зоопарки, доступны в онлайн-режиме. Совершите экскурсию вместе с ребенком .

  1. Займитесь кулинарией вместе с ребенком

Испеките печенье, кексы, торт – любые сладости подойдут! Во время приготовления вы можете научить ребенка измерять ингредиенты и, конечно же, готовить.

  1. Устройте пикник в квартире

Постелите в гостиной покрывало, возьмите из холодильника еду и устройте пикник всей семьей. Вы можете сыграть в игру, которая развивает память. Каждый по очереди должен произнести фразу: «Я иду на пикник и беру с собой…» и добавить название какого-нибудь продукта или блюда.

  1. Дрессируйте собаку

Если ваш домашний питомец еще не научился выполнять команды «Сидеть» или «Лежать», можно научить его этому во время карантина. Уделяйте этому занятию по часу в день. Ребенку определенно понравится это занятие.

  1. Проводите с ребенком научные эксперименты

С помощью подручных средств, которые найдутся в любом доме, вы можете проводить с ребенком научные эксперименты: сделать лаву из соли, воды и растительного масла, вырастить кристаллы из соли, показать ребенку радугу и т. д. Этим вы приведете ребенка в полный восторг и вызовете у него интерес к науке.

  1. Предложите ребенку пофантазировать, составить рассказ

Прочитайте вместе с ребенком книгу. Предложите ему придумать продолжение в форме небольшого рассказа.

  1. Сделайте сенсорную коробку

Возьмите большую картонную коробку и наполните ее любым материалом, который позволит ваша фантазия. Это развивает тактильную чувствительность ребенка.

  1. Не злоупотребляйте электронными устройствами

Во время карантина не давайте ребенку неограниченного доступа к электронным устройствам. Контролируйте это время.

  1. Общайтесь с родственниками по Скайпу

Скайп – еще один хороший способ поддерживать связь с родными и близкими во время вынужденной изоляции. Общайтесь с родственниками, которые живут далеко, и о здоровье которых вы беспокоитесь.

  1. Сделайте уборку вместе с ребенком

Уборка может показаться ребенку не таким уж веселым делом. Но, когда вся семья остается на карантине, в доме быстро появляется беспорядок. Выделите немного времени (например, 15 минут в день) на уборку.

  1. Играйте с ребенком в настольные игры

Играйте в игры, которые нравятся ребенку.

  1. Собирайте пазлы

Выберите пазл, который будет не слишком сложным для ребенка. В противном случае он потеряет интерес к этому занятию.

  1. Играйте с ребенком в шашки

Ребенку понравится играть в шашки, разбираться в тонкостях игры, придумывать стратегию. Если же он уже достиг определенного мастерства, вы можете устроить с ним соревнование.

  1. Устройте вечер рисования

Возьмите листы ватмана, краски, кисти и позвольте ребенку рисовать все, что он захочет.

  1.  Испеките с ребенком пиццу

Используйте для начинки все, что найдете в холодильнике.

  1. Сыграйте с ребенком в классики

Игру проводим на свежем воздухе, во дворе частного дома.

  1. Сыграйте с ребенком в «противоположности»

Это упражнение хорошо подходит для маленьких детей и развивает их словарный запас. Вы должны сказать слово, а ребенок – противоположное ему (например,  день – ночь, длинный – короткий,  и т. д.).

  1. Вырезайте ножницами

Это занятие помогает ребенку развивать моторику. Научите ребенка вырезать фигуры из бумаги по контуру. Ножницы даем ребенку только при присмотре взрослого, чтобы избежать травм.

  1. Сделайте с ребенком оригами

Научите ребенка делать фигурки разных животных из бумаги. Сделайте оригами вместе с ним.

  1. Наблюдайте за птицами в вашем саду, участке

 Наблюдайте за птицами и определяйте их виды. Найдите в интернете информацию об этих птицах.

  1. Наблюдайте за птицами и домашними животными.

Привлекайте ребенка к посильному уходу за домашними животными и птицами.

  1. Беседуйте о растениях, сада и огорода.

Привлекайте к посильной помощи. Рассказывайте о необходимых для растений  условиях.

  1. Изучайте насекомых

Найдите в интернете информацию о насекомых. Вы можете также посмотреть вместе с ним научно-популярные фильмы о жизни насекомых.

  1. Ведите календарь погоды

Когда вы с ребенком остаетесь дома – это отличный повод исследовать погоду. Предложите ребенку вести календарь погоды.

  1. Составьте список дел по дому

Составьте ребенку список заданий, например, сложить свою одежду, игрушки, почистить зубы, подмести пол и т. д. Как только ребенок выполнит одно задание, он вычеркивает один пункт из списка.

  1. Танцуйте

Позвольте ребенку продемонстрировать свои танцевальные умения. Танцы – хороший способ проявить физическую активность, оставаясь дома.

  1. Уделяйте время дневному сну

Чтобы ребенок засыпал днем.

  1. Нарисуйте автопортрет

Позвольте ребенку нарисовать автопортрет, используя карандаши или фломастеры. Если вы хотите усложнить задачу, можно использовать нестандартные материалы: конфеты, пуговицы, макароны…  Подойдет все что угодно.

  1. Пройдите лабиринт

Нарисуйте ребенку лабиринт на листе бумаги. Предложите ребенку найти выход из него, рисуя карандашом.

  1. Не забудьте о мультфильмах

Когда ребенок остается дома, самое время пересмотреть его любимые мультфильмы.  (Необходимо контролировать время нахождения ребенка у телевизора).

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.

Куклинова Н.Н.

воспитатель МКДОУ детский сад №10, г. Нижние Серги

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРАВА РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”.

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению.

Согласно федеральным и региональным законодательным актам право на охрану здоровья является как аспектом права на образование, так и самостоятельным правом и должно соблюдаться в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять себе свои права и обязанности и учиться защищать свои права.

Ребенок с момента рождения наделен правами. Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано с преемственностью между всеми ступенями образования и подкрепляется тесной связью с семьей.

Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

  • на воспитание;
  • на развитие;
  • на защиту

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

«Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров – уполномоченный по правам ребенка в Московской области):

  • Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).
  • Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
  • Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.
  • Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
  • Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
  • Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.
  • Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
  • Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19). Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
  • Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
  • Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
  • Право на образование и посещение дошкольного учреждения

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка: тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.

  • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
  • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.
  • Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

 Способы уменьшить стресс ребёнка.

 Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2—3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

 Типичные ошибки родителей.

 В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напутаны плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2—3 месяца.

Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

 Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

  • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое
    детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  • Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
  • Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад», Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив — вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый,
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
  • Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
  • Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

ДЕТСКИЕ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ – НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

 В осенне-зимний период в нашей стране резко увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. Происходит это не только по вине водителей транспортных средств, нарушающих правила или просто не успевающих среагировать должным образом, но и по вине пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте. Согласно международным исследованиям, для того чтобы находящийся за рулем человек сумел отреагировать на внезапно появившегося в свете фар пешехода, требуется 2 секунды, за это время автомобиль проедет 50 метров. Да, и в таком случае водителю удастся только объехать пешехода, а на торможение понадобится еще пара десятков метров.

Как же повысить безопасность? Водитель может просто не увидеть пешехода на плохо освещенной территории вблизи жилых домов и в их дворах или на обочине дороги. Недостаточная освещенность и блеклая, неяркая верхняя одежда, особенно в зимний период — вот те несколько факторов, которые делают ситуацию еще более плачевной.

Детские светоотражатели могут помочь родителям и самим малышам избежать множества проблем, сохранить здоровье и жизнь.

Однако сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент —
фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду. Теперь водитель сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии
свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.

Использование светоотражателей уже поспособствовало значительному снижению аварийных ситуаций на дорогах в США и странах Европы. Вот и российские законодатели, по примеру своих зарубежных коллег, оценили степень угрозы и внесли изменения в ПДД: светоотражатели для пешеходов станут обязательными — необходимо будет носить светоотражатель на своей одежде или на теле, особенно новое положение касается детей.

Сегодня технологии светоотражения используются при создании различных модных аксессуаров, одежды для спорта и мотоциклистов. Практика декорирования лентами из светоотражающей ткани жилетов, детской обуви и одежды, рюкзаков и сумок отлично зарекомендовала себя. Если вам по каким-то соображениям не нравится одежда со светоотражающими элементами, вы можете приобрести фликер (или даже несколько фликеров, чтобы обеспечить отражение со всех сторон) в виде кулона, браслета, значка или наклейки. Крепятся такие светоотражатели на одежду и обладают отличными световозвращающими свойствами, при этом в любой момент вы сможете подобный аксессуар с одежды снять (и использовать его, например, только в тёмное время суток или пасмурную погоду).

Светоотражатели (световозвращатели, фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно. Подумайте о себе и своих детях!

Наклейки Подвески Браслеты Галерея

 

Комментарии запрещены.