Страничка музыкального работника

Бисярина Г.С.

Музыкальный руководитель
МКДОУ детский сад №10,
г. Нижние Серги.

Богатырские состязания (ко Дню защитника Отечества).

(для детей 6 -7 лет).

Цель: Приобщение детей к традициям государства и общественным праздникам.

Задачи:

  • Способствовать эффективному усвоению детьми знаний о своей родине и Российской Армии.
  • Развивать двигательную активность, командный дух, дух соревнования.
  • Воспитывать патриотизм, уважение к культурному и историческому прошлому России.

Оборудование: 2фитбола, кегли, 2корзины, мячи, канат, 2метлы, 2пластмассовых ведра, 2обруча, мечи, 2дуги, 2тоннэля, костюмы богатырей, сарафаны, подарки для пап, дедушек и мальчиков.

Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника Отечества»,
рассматривание иллюстраций военной и исторической тематики, чтение былин об
Илье Муромце, разучивание танцев, стихов, игр и песен, подготовка костюмов к
празднику, изготовление подарков гостям и мальчикам.

Ход праздника: В зал под звуки военного марша входят дети.
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников мира, свободы и счастья. Мы поздравляем наших пап, братьев, дедушек с днём рождения нашей армии и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Ведущий

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии-

Все:

привет!

1. Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили.

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2. Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

3. Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

4. У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5. Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка- это

Будущий солдат.

6 Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Все:

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Песня: «Будем солдатами» муз. З.Роот.

Вед: В этой армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы!

Мальчики: 1.Я пойду служить танкистом-

Научусь в мишень стрелять.

2. Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать.

3. У меня мечта простая:

Покорить бы высоту!

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту!

4 Я пошёл бы в капитаны,

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

5. А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне.

Очень важная работа

Быть солдатом на земле.

6. Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве, мальчишками стать.

Песня: «Лучше папы в мире нет» муз. Б.Савельева.

Вед: Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание — пусть мальчики покажут нам свою силу и удаль. А проводить такое состязание должен самый главный
богатырь – Илья Муромец.

Под музыку «Марш Черномора» М. Глинки входит Илья Муромец (взрослый).

Илья Муромец: Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца, да от сотоварищей моих – Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И вам поклон низкий, девицы – красавицы. Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем – ка, богатыри, насупроть друг друга, да разомнёмся перед состязанием серьёзным.

Танец мальчиков «Богатырская сила» под песню Стаса Намина.

Илья М: А теперь надо придумать названия командам. Пусть слева будут «Богатыри», а справа «Добры молодцы». Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым (заведующая, методист, физрук).

  • Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно (мальчики скачут на фитболах и передают их товарищу по команде).
  • А теперь мы проверим вашу меткость (игроки по очереди подбегают к корзине, берут из неё маленький мячик и пытаются сбить, выставленные в ряд кегли).
  • А теперь проверим вашу силушку (команды соревнуются в перетягивании каната).

Вед: А теперь наши богатыри пусть отдохнут, а девицы – красавицы потешат их частушками.

Частушки:

Все: пропоём мы вам частушки,

Просим не смеяться.

Мы артисты молодые –

Можем застесняться.

1. Мы поём для вас сегодня

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим.

2. Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть.

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

3. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

4. Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Все: Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Илья М: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка, назовите, кто это такие? (дети называют). Наше следующее состязание:

* Баба-Яга (в руках у детей метла, одна нога в пластмассовом ведре, добежать до кегли, вернуться и передать метлу и ведро следующему участнику).

* Змей Горыныч (бег в обруче втроём).

Инсценировка песни «Кап-кап-кап» муз. А. Зацепина.

Илья М: И снова в бой вступают богатыри.

  • Выбей дружинника с поля боя (необходимо без помощи рук выбить соперника из обруча).
  • Полоса препятствий (проникнуть в Кощеево царство и освободить Елен Прекрасных)

Илья М: Ну, молодцы, богатыри! Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль.

Песня: «Солдатушки, бравы ребятушки» муз. народная.

Жюри подводит итоги.

3 девочки:

— Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть.

— Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте.

— В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет!

Вед:

Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт покой родной страны.

Всех защитников страны поздравляем нынче мы!

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам, девочки дарят подарки мальчикам.

9 Мая – День Победы.

Под музыку в зал входят дети. Занимают свои места.

Выходят двое ведущих.

1ведущий

Девятое мая — День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех с праздником! Днем Победы!

2ведущий

День Победы 9 Мая

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов

Защитивших родную страну

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну.

Дети.

1-й ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2-й ребенок:

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3-й ребенок:

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

4-й ребенок:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

5-й ребенок:

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6-й ребенок:

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Песня «В День Победы» (исполняют дети).

Ведущий:

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «В землянке».

Песня «В землянке» (исполняют взрослые).

1 ведущий:

Женщина и война – оба эти слова женского рода

Но они не совместимы, женщина и война….

2 ведущий:

В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

1 ведущий:

В мир приходит женщина, чтоб очаг согреть.

2 ведущий:

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

1 ведущий:

В мир приходит женщина, чтоб детей родить.

Танец «Синий платочек».

Дети:

1-й ребенок:

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

2-й ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город — погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

3-й ребенок:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

4-й ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

«Песня с дедом на парад».

1 ведущий:

Память о тех, кто отстоял мир для нас, до сих пор жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавших жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.

2 ведущий:

Пока сердца стучатся, помните!

Какой ценой завоевано счастье

Пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Ведущий:

Почтим память не вернувшихся с войны минутой молчания.

Ведущий:

В цветы все улицы одеты

И марши звонкие слышны

Сегодня праздник, День Победы

Счастливый, светлый, день весны!

Праздничное шествие

Слава нашим героям….

Слава ветеранам….

Слава миру на земле…

1 ведущий:

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда – то.

2 ведущий:

Хотим подарить всем солдатам цветы

Пусть больше не будет на свете войны,

Пусть солнце сияет и песни звенят

Пусть будут повсюду друзья у ребят.

Упражнение с цветами.

Дети:

1 ребенок:

Горжусь тобой, моя Россия

Горжусь тобой, моя страна

Горжусь тобой, ведь мы едины

И ты такая ведь одна.

2 ребенок:

Как птица ты непобедима

Ты, словно яблоня в цвету

Россия, ты всегда едина

Тебя Россия, я люблю.

(Входят девочки)

Песня «Моя Россия».

Ведущий:

Мир пусть будет на планете

Счастья взрослым, счастья детям!

Дети:

1 ребенок:

Если утро начинается, значит солнышко взошло

Если мама улыбается, значит детям хорошо.

2 ребенок:

Нужен мир цветам и веточкам

Нужен мир тебе и мне,

Нужен мальчикам и девочкам

Всем народам на земле.

3 ребенок:

И пока планета кружится, надо людям в мире жить

И планету не оружием, а любовью окружить.

Ведущий:

Для всех гостей мы дарим этот танец.

Танец «Чарльстон».

Ведущий:

Нам нужен мир, тебе и мне

И всем на свете детям, и должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Танец «Танго».

Дети:

1 ребенок:

Мы на свет родились

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

2 ребенок:

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб в жизни исполнились все наши мечты.

3 ребенок:

Чтобы горе исчезло, пропала беда

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Песня «Солнечный круг».

Дети уходят.

Слово заведующей.

 

Бисярина Г.С.
Музыкальный руководитель
МКДОУ детский сад №10,
г. Нижние Серги.

 

Новогодний бал в сказочном королевстве.

(для детей 6 – 7 лет).

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, Карабас Барабас, Дед Мороз, Снегурочка, Конёк Горбунок.
Дети: глашатай, принц, Золушка, оловянные солдатики, танцовщицы, новый год, Буратино, Мальвина, разбойники, бабки ёжки, заяц, волк.

Цели:

  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, праздничного настроения;
  • Вызвать эмоциональный отклик на образы сказочных героев;
  • Научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев;
  • Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Задачи:

  • Умение выразительно передавать образы в движениях, согласовывая их с характером музыки – темпом, динамическими оттенками;
  • Расширение музыкальных знаний детей в процессе весёлого, насыщенного праздничного представления;
  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка, формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: Ш.Перро «Золушка», А.Толстой «Золотой ключик», Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»;
  • Просмотр мультфильмов: «Летучий корабль», «Ну, погоди!»;.
  • Украшение музыкального зала к новогоднему утреннику;
  • Изготовление сотрудниками детского сада, родителями вместе с детьми новогодних костюмов и необходимых атрибутов.

Глашатай:

Жители сказочного королевства!

А! Жители сказочного королевства! (трубит)

Сюда скорей спешите, собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите новогодний карнавал!

Будут маски, будут пляски, так давайте поскорей

Соберёмся возле ёлки, чтоб порадовать гостей! (трубит)

Начинаем, начинаем новогодний карнавал!

под музыку «Полонеза» в зал парами заходят сказочные персонажи (дети) ,обходят вокруг ёлки и садятся на места, «кавалеры» усаживают «дам».

Ведущая:

Под торжественную музыку все вошли мы в зал,

И лесную гостью каждый увидал:

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными игрушками светится она.

Разве не красавица?

Все дети: Всем нам ёлка нравится!

к ёлке выходят 3 детей:

Вот она какая – стройная ,большая,

Ватный снег внизу лежит

Наверху звезда блестит!

А на ветках шарики ,пёстрые фонарики ,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

Карнавал, карнавал! Кто на нём не бывал?

Пляска вихрем вьюжится,

Хоровод наш кружится!

Хоровод «Ёлка- ёлочка»

Дети проходят на места.

Под музыку к ёлке выходит ребёнок «Новый год»:

Здравствуйте, здравствуйте! Я- Новый год!

Каждый меня с нетерпением ждёт.

Счастья всем людям, мир всем народам!

Всех поздравляю я с новым годом!

Нов. Год: А что же у вас на балу ёлочка стоит

А огнями не горит?

Вед. Может быть ты поможешь нам её зажечь?

Нов. Год: Я ещё не настоящий волшебник, я только учусь, но ёлочку зажечь я вам помогу.

Зажгись огнями яркими, зелёная красавица!

Фонариками яркими нам лица озари!

Игрушки разноцветные твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая- сияй, свети, гори!

Ёлка зажигает огни.

Вед. Пусть счастливым и богатым будет этот новый год,

Здесь у ёлки новогодней заведём мы хоровод!

Становитесь дети в круг,

Новый год вам лучший друг!

Хоровод «К нам приходит новый год».

(дети садятся, а Золушка и Новый год уходят за ёлку.)

Вед. Девочка с мачехой грозной жила,

Мыла, стирала, варила, пекла.

Часто золу из печи выгребала,

Но на бал к принцу всё же попала.

(под музыку выходит Золушка в грязном фартуке, халате поверх платья, без обуви)

Поёт 1 куплет песни «Золушка» (Хоть поверьте, хоть проверьте…)

Золушка:

Ох, как грустно мне сегодня, слёзы так и катятся

Нынче праздник Новый год, веселиться хочется.

Целый день я всё тружусь, злую мачеху боюсь,

Она и сёстры на балу, меня оставили одну (плачет)

Бал уж начинается, гости собираются.

На балу нарядны все, как на бал поехать мне?

Платье старое на мне…

(из-за ёлки выходит Новый год с туфельками)

Нов.год:

Я ещё не настоящий волшебник, я только учусь.

Я не фея, как смогу, но тебе я помогу.

Дам тебе я туфельки, будешь ты плясать,

Будешь во дворце ты новый год встречать!

(под музыку Нов.год уводит Золушку за ёлку и выводит её нарядной, в туфельках)

Принц:

Я этой встречи очень ждал!

И вот сегодня- карнавал!

Принцесса, вас на танец приглашаю

И с новым годом поздравляю!

Вед. Может быть, Золушка, ты споёшь для нас сегодня?

Золушка :Хорошо!

Вед. Какая прелесть! Смотрите, сразу согласилась и не ломается.

Песня Золушки «Встаньте, дети, встаньте в круг» 1 куплет.

(на муз проигрыш Принц и Золушка танцуют)

Вед. Приглашает всех детей на танец :

«Золушкин хоровод»

За дверью шум, гам. В зал врывается Карабас Барабас с плёткой:

Пустите меня в зал,а не то я устрою скандал!

Вед. А у вас есть пригласительный билет на наш новогодний бал?

К.Б. Я и без билета пройду!

Вот чудеса! Бал новогодний и без меня! И ёлка нарядная стоит. А меня, Доктора кукольных наук, синьора Карабаса Барабаса, не пригласили! А этот дрянной мальчишка, Буратино, здесь не пробегал? Ну я ему покажу, этой деревянной кукле, и Мальвине тоже достанется!

«Песня Карабаса Барабаса»

К.Б. Ну, погодите, я вам покажу, вашу ёлку потушу!

Крекс, фекс, пекс, ты потухни наконец!

Выходят Буратино и Мальвина с золотым ключиком.

Вместе:

Зря стараешься, Карабас, не испугать тебе всех нас!

Не погасишь ёлку нипочём, защитимся от тебя мы

Сказочным, волшебным, золотым ключом!

К.Б. с криком гонится за ними вокруг ёлки.

Бур. и Мал.: Друг наш, ключик, помоги, Карабаса прогони!

(светят на К.Б. ключиком, тот в страхе пятится и убегает)

Вед. Бал наш не кончается, а дальше продолжается!

Танец Буратино и Мальвины.

Вед. Хорошо, что всё хорошо кончается. Но как же это злой Карабас Барабас смог так Беспрепятственно попасть к нам во дворец на бал? Где же королевская стража? Ах, я же совсем забыла, что они так же, как и все, веселятся и танцуют.Давайте На них посмотрим

Танец куколок и солдатиков.

К ёлке с шумом и криком выбегают разбойники и бабки ёжки.

Вед. А вы зачем пожаловали? У нас во дворце бал в самом разгаре, собралась самая Почтенная публика. Кто вас звал, нечистую силу?

Разб. и Б.Ё. вместе: А мы тоже хотим на новогодний бал!

Вед. Ну, поскольку, пригласительных билетов у вас, наверняка, нет, мы вам дадим Задание. С вас по музыкальному номеру. Понравятся нам ваши номера, тогда, Милости просим, оставайтесь у нас на балу и веселитесь.

(разбойники садятся в сторонку в кружок)

1 Баба Яга:

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Бабки Ёжки пропоют

Частушки замечательно!

Частушки Бабок Ёжек.

Песня разбойников.

(волк и заяц уходят переодеваться)

Вед. Ох, даже мне страшно стало. Как же мы их на бал пропустим? Не сорвали бы они Нам новогодний праздник. Может быть ты, юный волшебник, опять нам поможешь?

Нов.год Я, конечно, ещё не настоящий волшебник, я только учусь, но постараюсь вам помочь.

(волшебной палочкой дотрагивается до разбойников и бабок ёжек)

Они становятся добрыми и всем говорят: Добрый вечер ,извините нас, пожалуйста.

Разбойники галантно провожают бабок ёжек на места.

Вед .Ну вот это совсем другое дело. Спасибо тебе, Новый год!

Бал в самом разгаре. Кого же нам не хватает на новогодней ёлке?

Давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку.

Все зовут Д.М. и Снег.

Выходят переодетые заяц и волк.

Песня Деда Мороза и Снегурочки (из м.ф. «Ну, погоди!»). Убегают.

Дети снова зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Входят настоящие Дед Мороз и Снегурочка, здороваются с детьми и гостями.

Вед. Здравствуй Дедушка Мороз! Здравствуй Снегурочка! С новым годом вас!

Д.М.

С новым годом! С новым годом!

Поздравляю всех гостей, поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!

И готов пуститься в пляс, вместе с вами хоть сейчас.

Становитесь –ка, ребята, поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем встретим с вами новый год!

Хоровод про Деда Мороза.

Д.М. хвалит детей и играет с ними в игру «Заморожу» и др. игры в кругу, потом все вместе пляшут.

Д.М. Ох! Оттопал себе пятки

Ну-ка, сяду посижу,

Хоть немного отдохну.

Вед. Предлагает ему послушать стихи.

Игры с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вед. А ещё наши дети приготовили для Деда Мороза сюрприз:

Песня « Российский Дед Мороз».

Сюрпризный момент:

Вед. Дед Мор оз, а ты подарки нам принёс?

Д.М.

Не забыл вам Дед Мороз привезти подарков воз,

Но подарки далеко и найти их нелегко,

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве.

Ну, да это не беда, позову «конька» сюда.

Где подарки, конь мой знает,

Нам он их сюда доставит.

А как выйду в чисто поле, во широкое раздолье

Свистну, крикну: «Раз, два, три, ты, конёк, сюда спеши!

Сивка-бурка, вещий каурка,

Стань передо мной, как лист перед травой!»

Слышите? (прикладывает к уху руку)

Конь бежит, земля дрожит, пламя из ноздрей валит!

( в зал под музыку выходит «волшебный конёк», танцует)

Конёк:

Здравствуй, весь честной народ!

Здравствуй, праздник Новый год!

Видно кто-то меня ждёт,

Коль сам Мороз сюда зовёт.

Чего велишь?

Д.М.

Ты, конёк мой вороной, горбуночек удалой,

Службу мне ты сослужи, подарки детям принеси!

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

Ларчик есть там расписной, да замочек в нём врезной.

В нём подарки для детей, для моих лесных друзей.

Ты, конёчек, поспеши, службу эту сослужи.

Конёк: Ну,сказать тебе по дружбе, эта службишка- не служба.

(в зале гаснет свет, звучит таинственная музыка, взрослые подносят сундучок, включается свет)

Д.М.

Вот так диво, это диво!

Ну, спасибо, конь мой милый!

Верно службу сослужил

И ребятишкам угодил!

Конёк: А теперь мне пора

Снова в сказку, детвора.(под музыку уходит)

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям, прощаются с ними.

Комментарии запрещены.